Убийство в Мьюзе
Джепп просит Пуаро присоединиться к нему в доме на Бардсли – Гарден – Мьюз, где миссис Барбара Аллен застрелилась накануне вечером-Ночью Гая Фокса-момент смерти был замаскирован шумом фейерверка. Оказавшись там, они обнаруживают, что доктор думает, что есть что-то странное в смерти прекрасной дамы, молодой вдовы. Миссис Аллен нашла соседка по дому, мисс Джейн Плендерли, которая накануне вечером уехала за город. Жертва была заперта в своей комнате и убита выстрелом в голову из автоматического пистолета, оружие было найдено в ее руке. Доктор, однако, указывает, что пистолет находится в ее правой руке, а рана над левым ухом – невозможное положение, чтобы стрелять правой рукой. Похоже, что это убийство, сделанное так, чтобы выглядеть как самоубийство – и совершенное необычайно некомпетентным убийцей с очень низкой оценкой интеллекта полицейских следователей. Они допрашивают мисс Плендерли и выясняют, что миссис Аллен была помолвлена с Чарльзом Лавертон-Уэстом, перспективным молодым членом парламента, но, хотя пистолет принадлежал убитой леди, она не может придумать причины, по которой могла бы использовать его для самоубийства.
Джепп и Пуаро находят новые улики: с пистолета стерли отпечатки пальцев, с банковского счета миссис Аллен несколько раз снимали крупные суммы денег, но в доме никаких следов денег нет. Они также узнают от соседки, что накануне вечером к миссис Аллен приходил джентльмен, описание которого не совпадает с описанием ее жениха. Чувствуя, что мисс Плендерли что – то скрывает, они спрашивают ее об этом посетителе, и она предполагает, что это был майор Юстас-человек, которого миссис Аллен знала в Индии и которого она видела несколько раз в прошлом году. У нее возникло ощущение, что миссис Аллен боится этого человека, а Джепп и Пуаро предполагают, что майор Юстас шантажировал ее, – идея, которая находит одобрение у мисс Плендерли. Пуаро, однако, отмечает, что шантажистам не свойственно убивать своих жертв: обычно все происходит наоборот. Джепп, осматривая дом, обыскивает шкаф под лестницей, в котором лежат зонты, трости, теннисные ракетки, набор клюшек для гольфа и небольшой чемоданчик, который, как поспешно заявляет мисс Плендерли, принадлежит ей. Оба мужчины чувствуют, как мисс Плендерли напряглась.
У мисс Плендерли оказалось безупречное алиби на момент смерти, и Пуаро с Джеппом взяли интервью у Чарльза Лавертона-Уэста. Он ошеломлен, узнав, что идет расследование убийства, и признает, что у него самого нет надежного алиби. Они также пытаются увидеть майора Юстаса и услышать, что он ушел играть в гольф. Упоминание об этом внезапно заставляет Пуаро все ясно увидеть. Позже им удается связаться с Юстасом, и они замечают, что он курит турецкую сигарету, окурки которой были найдены в доме мьюз, хотя миссис Аллен курила другую. Они также доказывают, что он носил набор запонок, поврежденная часть которых была найдена в комнате, где умерла миссис Аллен, и Джепп арестовывает его за убийство.
Под каким-то предлогом Пуаро заставляет Джеппа зайти в дом мьюза. Пока они там сидят, Пуаро украдкой бросает еще один взгляд на шкафчик под лестницей и видит, что кейс исчез. Поскольку мисс Плендерли только что вернулась с игры в гольф в Уэнтуорте, они идут туда и узнают, что ее видели на поле с этим делом. Более поздние исследования показывают, что ее видели, когда она бросила этот предмет в озеро. Полиция забирает его, но ничего в нем не находит. Пуаро просит Джеппа и мисс Плендерли зайти к нему домой, и они сообщают ей об аресте Юстаса. Затем Пуаро рассказывает ей о своих истинных выводах. Из улик, касающихся пропавшей промокательной бумаги, Пуаро делает вывод, что миссис Аллен написала письмо незадолго до смерти, которое, если бы она покончила с собой, указывало бы на предсмертную записку. Он постулирует, что мисс Плендерли вернулась домой, нашла свою подругу мертвой, вынужденной покончить с собой из – за действий своего шантажиста, и была полна решимости отомстить за нее-это было не убийство, которое выглядело как самоубийство, а самоубийство, которое выглядело как убийство, тем самым заманивая шантажиста в ловушку. Мисс Плендерли вложила револьвер в правую руку миссис Аллен, несмотря на то, что она была левшой, и целью ее поездки в Уэнтуорт было спрятать там клюшки для гольфа убитой леди-клюшки для левой руки, а атташе – кейс-отвлекающий маневр, чтобы сбить полицию со следа. Убежденная Пуаро, что майор Юстас будет заключен в тюрьму за другие свои преступления, она соглашается сказать правду и спасти человека от виселицы.
Премьера: 15 января 1989 года
Режиссёр: Эдвард Беннет
Сценарий: Клайв Экстон
Продюсер: Брайан Истман
В главных ролях:- Дэвид Суше (David Suchet) - Эркюль Пуаро
- Хью Фрэйзер (Hugh Fraser) - капитан Артур Гастингс
- Филип Джексон (Philip Jackson) - старший инспектор Джеймс Джепп
- Полин Моран (Pauline Moran) - мисс Фелисити Лемон
- Джульетта Мол (Juliette Mole) - Джейн Плэндерлэйт
- Джеймс Фолкнер (James Faulkner) - майор Юстас
- Дэвид Йелланд (David Yelland) - Чарльз Лавертон Уэст
- Габриэль Блант (Gabrielle Blunt) - миссис Пирс